
Несмотря на знакомое имя, с известными нам Альмерами новый
для АвтоВАЗа автомобиль ничего не связывает. Впервые седан с кодовым
обозначением G11, построенный на той же базовой платформе B, что и Renault
Logan, был представлен на Токийском мотор-шоу 2005 года как Nissan Bluebird
Sylphy. С 2008 года он стал поставляться в Китай как «просто» Sylphy, а на
Тайвань — как «просто» Bluebird.
В российском представительстве Ниссана, впрочем, очевидное
сходство грядущей Альмеры с японско-китайско-тайваньской машиной опровергают —
модель, мол, разрабатывалась специально для России. Но, судя по всему, речь
идет лишь об адаптации, детали которой пока в секрете.
Одно железно — по цене тольяттинская Almera будет нацелена
на трио Solaris—Polo—Rio. А брать будет, прежде всего, размером — оригинальный
японский Bluebird Sylphy длиной 4610 мм лишь на 10 мм короче
седана-старшеклассника Renault Fluence (и на 240 мм длиннее Соляриса), а
разница в колесной базе у них всего три миллиметра: 2703 мм у Renault и 2700 мм
у Ниссана. Объем ниссановского багажника — 504 л.
Японский выбор моторов — это бензиновые агрегаты 1.5 (109
л.с., 148 Нм) и 2.0 (133 л.с., 191 Нм). С первым может сочетаться
четырехступенчатый «автомат», со вторым — вариатор Xtronic. О том, какие
силовые установки будут у российской машины пока не сообщается.
Главная задача, которая стоит перед «возрожденной» Альмерой
— помочь Ниссану увеличить долю российского рынка с нынешних 5,2% до 7% к 2016
году.
В Тольятти для этого автомобиля готовится сборочная
площадка, включающая новый кузовной и окрасочный цеха. Старт продаж намечен на
начало 2013 года, а публичный показ модели состоится на Московском
Международном Автосалоне 29 августа нынешнего года.